Вторник, 07.05.2024, 08:23
loko-rullez
 
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2009 » Июнь » 5 » Юрий Семин: Команде не хватает изюминки
Юрий Семин: Команде не хватает изюминки
17:51

ФУТБОЛ 

ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

Четыре года назад, уходя из «Локомотива» в сборную России, Юрий Семин несколько раз повторял слово «откомандирован». За время «командировки» он побывал не только в сборной, но и в «Динамо» – московском и киевском – и даже возвращался в «Локомотив» в 2007-м, но на пост президента. Правда, то была, скорее, побывка. Командировка же закончилась этой весной, когда Семин вернулся на пост главного тренера команды. 

Обозреватель «Советского спорта» отправился к Юрию Павловичу на первую тренировку – пожать руку, чего не делал давненько, и пообщаться, конечно. О футболе.

«ЭТО МОЕ РОДНОЕ» 

Уж скоро 45 лет, как мы знакомы. Помню этого косолапого парня, который появился на тренировке «Спартака». И то, как технично он работал с мячом и как жестко шел в отбор. Конечно, с Семиным мы на «ты». Но это в обычной жизни. В интервью же «иду на «вы». 

– Снова «Локомотив», Юрий Палыч. Только совсем не в тот, из которого уходили. Состав изменился почти полностью. Но сказать, что команду вы совсем не знаете, нельзя, так ведь? 

– Верно говоришь, – Семин, как обычно, обращается на «ты». – За командой я наблюдал постоянно. И независимо от того, планировал я сюда приходить или нет. «Локомотив» – это мое родное. Я смотрел почти все матчи. 

– И как впечатления? 

– Было бы неправильно делать выводы по работе моих предшественников. Скажу лучше, как я вижу наше развитие. В первую очередь мы должны лучше контролировать игру… 

– …и побыстрее играть в середине? 

– Да. Быстро передавать мяч, быстро находить решения. Сейчас у нас в команде в основном игроки оборонительного плана. А креативных, наоборот, не очень много. Поэтому, может быть, и изюминки в игре команды нет. 

«НУЖЕН ТОТ, КТО ДАЕТ ПАС» 

– Согласен. Игроков-созидателей-то мало. Ушли Измайлов и Лоськов, перешел на тренерскую работу Маминов. Где будете искать таких футболистов? 

– На сегодня резервы будем черпать внутри команды. А через какое-то время станет понятно, нужно ли нам усиление. Если да, то будем советоваться с руководством, а я буду убеждать, что вот этот игрок нам необходим. 

– Из тех футболистов, что сейчас есть в «Локомотиве», можно сделать костяк команды? Чтоб не было шараханий с составом, а болельщики и сами игроки привыкли к определенной обойме. 

– Я всегда создавал хребет в командах, где работал. Костяк необходим. Либо это центральная зона, либо игроки по линиям. А шараханья, как ты говоришь, действительно не должно быть. 

– Сычев и Одемвингие – талантливые игроки линии атаки, несколько лет назад стабильно огорчавшие соперников своими голами. Сейчас у первого ноль голов после 11 туров, второй отличился дважды… Почему они не забивают? Нет поддержки от той самой центральной зоны? 

– Не надо все валить на то, что форвардам кто-то не дает передачи, – Семин разводит руками. – Если не дают пасы, значит, Сычев и Одемвингие должны больше работать: двигаться, открываться для паса! Но я согласен, что это зависимые игроки. Поэтому нужен человек, который мог бы дать им пас. 

– Следует ли из ваших слов, что нужно искать диспетчера типа Лоськова? Или же строить команду наподобие «Барселоны», где Лоськовых несколько? 

– Я хочу, чтобы все играли в пас. Начиная от защитника и кончая 11-м номером. Это в идеале. И я к нему стремлюсь. Хочется создать команду, которая будет держать мяч. Тогда мы будем, как я уже говорил, контролировать игру. Будем навязывать волю сопернику. Главное, чтобы нам не диктовали условия игры. 

«ОТСТАЕМ И ПО ОЧКАМ, И ПО ИГРЕ»

– С составом, который сейчас есть в «Локомотиве», команда сможет бороться за первое место в этом году? 

– Всегда надо ставить высокие цели и мотивировать игроков. Но что у нас получится? Пока вопрос. Ведь у команды большое отставание от лидеров. Причем не только по очкам, но и по игре… 

– Вот-вот. Но я вспоминаю, как быстро получилось у вас в Киеве. Если честно, ничто не предвещало, что там скоро удастся создать играющую команду. Динамовцы ведь до этого провалили выступления в Лиге чемпионов, а прошлой осенью были близки к выходу из группы. 

– В «Динамо» было много талантливых игроков, которые выступали за вторую команду. Просто они выросли в профессиональном плане за последнее время. И за счет нашего доверия, и за счет своей работы. Вот Алиев играл за дубль и забивал по 28 голов. Так я что, должен был не замечать этого? 

– Как в «Динамо» восприняли вашу перестройку? 

– Самое главное, что президент клуба ее правильно воспринял. Тем более мы много денег не тратили. 

«В «ДИНАМО» ИНОГДА ТАНЦЕВАЛИ ОТ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

– В «Локомотиве» команда все же играла с упором на оборону. В киевском «Динамо» этого упора не было, и тактику вы поменяли. 

– Потому что раньше в «Локомотиве» было много игроков, которые сильно играли в защите. Креативные игроки выступали в «Спартаке», «Динамо». Те самые, с изюминкой… Но и нам нужен был результат. Поэтому мы делали ставку на защиту. 

– Тем более ее легче организовать. 

– Все так. Использовали наш козырь – контратаки. Потом, когда у «Локомотива» появилась возможность покупать игроков, мы делали упор на приобретение нападающих. Что до киевского «Динамо», то там больше играли в атакующий футбол. Поэтому и забили больше всех. 

– Но были и исключения. В еврокубках в основном. 

– Были-были, – соглашается Семин. – Когда танцевали от своих возможностей. Вот, например, с «Порту» в Лиге чемпионов. Сели на свою половину поля и выиграли матч благодаря голу Алиева со стандарта. С «Валенсией», которую мы прошли в Кубке УЕФА, посоревновались, кто лучше держит мяч и прошли их. Хотя, считаю, именно «Валенсия» была самой сильной командой в этом розыгрыше Кубка УЕФА. 

«РАБОТА, КОТОРУЮ Я ПРЕДЛОЖИЛ, ОКАЗАЛАСЬ НЕПРОСТОЙ» 


– Вернемся к «Локомотиву», который в еврокубках, к слову, последний раз играл почти два года назад. Команде нужна перестройка? Ведь многие играли не на своих позициях. А кто-то, по-моему, просто не знал, что делать на поле. 

– Я должен найти группу футболистов, которые бы в первую очередь помогали реализовывать тренерские идеи на поле. Это должны быть лидеры, те, кто в первую очередь несет ответственность за результат. 

– Мы уже говорили, что игроков-созидателей в «Локо» крайне мало. Придется заняться в первую очередь полузащитой? 

– Билялетдинов – игрок созидательный. Но его физическое состояние, тем более после травмы, оставляет желать лучшего. А вообще та непростая работа, которую я предложил на первой тренировке, получилась тяжеловатой для всех. Для нас в киевском «Динамо» она была не в тягость. 

– Вот и я смотрю, что игроки после нее с поля еле идут… 

– Привыкнут, – щурится Семин. – Еще раз говорю, что у каждого свои требования. Не хочу бросать камень в огород предыдущих тренеров. Да я никогда этого и не делал. У нас непростая ситуация, и ее надо исправлять. 

– «Локомотив» допускал много ляпов на последних минутах, из-за чего терял очки. Это связано с плохой физической подготовкой? 

– И с психологией тоже. Команда теряла концентрацию, ошибалась в обороне. Если человек отбирает мяч, но не может отдать пас, это угнетает. В киевском «Динамо» нам удалось этого избежать. Надеюсь, удастся и в «Локомотиве». 

– И мы надеемся. С возвращением! 

– Спасибо, Юр. Я на связи, – жмет на прощание руку Семин. 

СЕВИДОВ О… 
ПЕРВОЙ ТРЕНИРОВКЕ СЕМИНА В «СПАРТАКЕ»..


– Дело было в 1965 году, он только приехал из Орла. Вышел на первую тренировку, хорошо работал с мячом, раздавал пасы. А потом были квадраты. И мы так удивились, когда он смело и жестко пошел в подкаты, колко вступал в единоборства. Кто-то поневоле произнес: «Шило!». С тех пор за резкую, быструю игру иногда Семина так и звали. 

…И ПЕРВОМ ГОЛЕ СЕМИНА ЗА «СПАРТАК» 

– Так получилось, что у Рейнгольда была травма и в атаке мы играли в паре с Юркой. Вспоминаю, как он забил свой первый гол за «Спартак». Дело было все в том же 65-м. Я обыгрывал вратаря, но тот успел отбить мяч и завалить меня. А Семин добивал уже в пустые ворота. Так что символично получилось: при моем участии он забил первый мяч. Но самое главное – какой команде! Уже догадались? «Локомотиву»! 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО 
Юрий СЕМИН 


Родился 11 мая 1947 года. 

Карьера игрока: «Спартак» (Орел) (1964–1965), «Спартак» (Москва) (1965–1967), «Динамо» (Москва) (1968–1971), «Кайрат» (1972–1973), «Чкаловец» (1974), «Локомотив» (Москва» (1975–1977), «Кубань» (1978–1980). 

Карьера тренера: «Кубань» (1982), «Памир» (1983–1985), «Локомотив» (Москва) (1986–1990), олимпийская сборная Новой Зеландии (1991), «Локомотив» (Москва) (1992–2005), сборная России (2005), «Динамо» (Москва) (2006), «Динамо» (Киев) (2008–2009), «Локомотив» (Москва) (с 2009-го). 

Достижения как игрока: обладатель Кубка СССР (1970). 

Достижения как тренера: чемпион России (2002, 2004), серебряный призер чемпионата России (1995, 1999, 2000, 2001), бронзовый призер чемпионата России (1994, 1998), обладатель Кубка России (1996, 1997, 2000, 2001, 2007 – как президент «Локомотива»), обладатель Суперкубка России (2003, 2005), финалист Кубка СССР (1990), полуфиналист Кубка обладателей кубков (1998, 1999), чемпион Украины (2008/09), серебряный призер чемпионата Украины (2007/08), полуфиналист Кубка УЕФА (2008/09). 

Юрий СЕВИДОВ

Родился 24 августа 1942 года в Москве. 

Карьера игрока: «Молдова» (1959–1960), «Спартак» (Москва) (1960–1965), «Кайрат» (1970–1971), «Шахтер» (Донецк) (1972), «Спартак» (Рязань) (1974). 

Карьера тренера: «Динамо» (Вологда) (1978–1979), «Спартак» (Рязань) (1980–1981), «Шинник» (1984), «Динамо» (Махачкала) (1985), «Нефтчи» (Баку) (1987). 

Достижения как игрока: чемпион СССР (1962), за сборную СССР провел 3 матча, забил 1 гол.

Просмотров: 807 | Добавил: loko-rullez | Рейтинг: 3.4/43 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024